понедельник, 24 сентября 2012 г.

Как трансформировать свою неуверенность в уверенность в себе?


При воспитании детей родители и учителя, прежде всего, обращают 
внимание детей на их недостатки, когда было бы большей 
пользой для всех сконцентрировать детское внимание на сильных 
сторонах его личности - на его врожденных талантах.



Продолжая тему о вере в себя, хочу немного написать вот о чем. Я уже поднимала тему неуверенности в себе, где мы с Вами рассматривали источники возникновения неуверенности. Сегодня я предлагаю Вам порассуждать о том, почему же неуверенность входит в наше сознание без сопротивления, а уверенность надо тренировать, взращивать в себе.


Вспомните, на что в Вашем детстве обращали внимание Ваши родители и учителя. Обычно, они реагировали на Ваши промашки, неудачи, поведение, не устраивающее их, и другие, негативные, по их мнению, Ваши проявления.

А часто ли Вас хвалили те же самые взрослые? Часто ли они замечали что-либо такое, что у Вас прекрасно получается? Например: «Какой ты у меня талантливый мальчик, такой пирог вкусный и красивый испек! Да у тебя, Петенька, талант кондитера! Тебе его надо развивать». 

Скорее слышали такое: «Не мужское это дело на кухне торчать. Пусть девчонки этим занимаются. А ты бы лучше уроки учил, а то одни тройки приносишь. Стыдно в школу ходить, учителя жалуются».

Примеров можно привести сотни. Но дело даже не в том, что такие плохие взрослые Вас окружали. Они не плохие. Просто, они тоже были воспитаны когда-то своими родителями, которые передали им свои установки по поводу воспитания детей. 

Родители – они же хорошие, они любят своих детей и передают им все, что сами знают и умеют. Спросите любого родителя, зачем он ругает своего ребенка, и он Вам скажет, что делает это для его же, ребенка, блага, чтоб человеком хорошим вырос, чтоб не краснеть за него. Да и, вообще, делают это из любви к нему, своему чаду.

Взрослые даже и не понимают, что этим наносят серьезный вред своему ребенку. Действительно, не понимают. Они действуют из тех, принятых в семье традиций, ценностей, что, в свою очередь, передали им их родители. На самом деле, не родители виноваты, а те некорректные установки, что негласно передаются из поколения в поколение. Мы все ими пользуемся, не задумываясь и не анализируя. К чему это приводит, к каким проблемам, в дальнейшем?

Чтобы было понятнее, постараюсь объяснить, что это я имею в виду, какие  такие "установки". Вот, к примеру, все Вы (раз Вы уже читаете сейчас эти строки) общаетесь с компьютером на «ты». Что выдает Вам Ваш компьютер? Да только то, что Вы в него загрузили. Если Вы захотите, чтобы он сделал что-то иное, то, прежде всего, Вы должны будете загрузить в него соответствующую программу. И никак иначе. Это понятно?

Итак, о взрослых, указывающих на Ваши слабые стороны, якобы из лучших побуждений для того, чтоб Вы смогли в себе что-то совершенствовать. Ведь переживают о Вас, заботятся – а кто еще позаботится о Вас, как не родители, не бабушки-дедушки, не учителя и соседи? 

На самом деле, они, просто, воспроизводят ту программу, говоря компьютерным языком, которую когда-то в них «загрузили» их воспитатели, родители и учителя. И Вы, к сожалению, также будете воспитывать своих детей, если... Если не «перезагрузите» свою «программу», полученную от родителей в виде негативно работающих в Вас установок.

Итак, взрослые, обращая внимание на наши недостатки и слабости, нас с детства учат концентрировать свое внимание именно на наших недостатках, забывая о наших достоинствах и наших талантах, о наших сильных сторонах. Это, как само собой разумеющееся. Зачем к этому привлекать внимание? Еще возгордится.

Вот и ругают Петеньку в примере, приведенном выше, за тройки и за пирог. А, может, надо было обратить внимание, прежде всего, на его талант? Давайте, ответим себе честно на вопрос: если кондитер великолепно справляется с выпечкой, будем ли мы интересоваться, какие оценки у него стоят в аттестате? Будем ли мы искать другого кондитера, у которого отличные оценки по всем предметам? Думаю, нет.

Мы ищем талантливых парикмахеров, массажистов, портных и других талантливых людей, профессионалов своего дела, не задумываясь над тем, как они учились в школе, какие у них отношения с наукой. Нам это в голову не приходит. Их талант, как говорится, «на лицо». Зачем нам знать их аттестационные оценки? Возможно, у них прекрасные оценки, а, может, и нет, какая нам разница?

Помните притчу о талантах, которые Бог каждому человеку дал. Талант – так называлась в стародавние времена монета. Но в притчах же все иносказательно. И понимаем мы, что это не монеты, а самые настоящие таланты были подарены Творцом каждому при рождении. И не по одному, а по пять талантов. 

А что с ними сделали люди? Кто закопал в Землю, чтоб сохранить до прихода Бога. Кто растранжирил, пустил как разменную монету. Кто на «черный день» оставил. Но были и такие, что приумножили таланты. 

Но, давайте, сначала поговорим о тех, кто обесценил или закопал таланты, данные Богом. Это, как правило, очень послушные и исполнительные дети в семье, которые не огорчали своих родителей отказами делать то, что им, детям, не по сердцу. Какие установки были усвоены этими детьми при воспитании? 

Они честно обращали внимание на свои слабые стороны, на которые им указывали взрослые. Честно пытались работать с недостатками, пытались совершенствоваться в том, в чем преуспевали другие люди, на которых указывали им взрослые. 

Но это не их талант. Они могут стать хорошими порядочными людьми. Могут иметь уступчивый, мягкий характер. Очень милые, отзывчивые. Но свой талант они закопали, не преумножили. Они не смогли преодолеть сопротивление других людей. Так проще, быть как все. И окружение ими довольно. 

Но роза должна быть по предназначению розой. Должна источать аромат розы, излучать нежность и хрупкость. Это ее талант, это ее предназначение радовать людей тем, что она из себя представляет. Она не может вырасти и стать, например, тридцатиметровым деревом с пышной кроной. 

Почему же родители думают, что их ребенок, в отличие от них, должен стать таким, как уважаемый Иван Иванович, крупным бизнесменом или еще кем-то? А его талант ботаника, к примеру, высмеивали. Или, вообще, не заметили.

Ребенок, в котором родители обесценили или просто не заметили таланты, вырастает неуверенным в себе, часто сравнивает себя с другими, сожалеет, что он родился бесталанным, никчемным, зря живет, ни к чему не приспособлен. Из-за своей никчемности он может быть озлобленным на всех или угождающим другим, более успешным, которых считает выше себя. 

Иногда человек изо всех сил старается быть похожим на кого-то, все делает так, как тот, но все тщетно. И решает, что нет у него таланта. А ведь при рождении ему были даны таланты. И дано было столько же, сколько другим, не меньше.

В его голове поселяются установки, типа: «Да кто я такой, чтоб…; да куда уж мне бесталанному…; да кому я нужен…; нет, меня на эту работу не примут…; да, что Вы я это не смогу, у меня это никогда не получится…». Дальше перечислять? Или итак уже узнали себя в этом образе?

Как Вы думаете, а что же это за люди, которые сумели приумножить таланты? Может, у них были идеальные родители и учителя? Возможно. Родители и учителя играют очень большую роль не только в воспитании ребенка, но и в развитии его талантов. Возможно, кто-то этим людям в детстве смог объяснить такую простую истину: "Там, где твое внимание, там и ты". 

Прежде всего, при воспитании необходимо делать акцент на сильные стороны личности, т.е. на таланты, данные при рождении. Именно, к этому и надо привлекать внимание ребенка, чтобы развить его таланты и приумножить их. Вспомните такой известный факт, что, если человек осваивает второй язык, то каждый последующий ему дается все легче и легче. Так и с талантами. 

Когда человек развивает в себе талант, это его окрыляет, придает уверенность в себе, в своих силах, наделяет верой в будущее, в освоение все новых и новых неизведанных им пространств и возможностей. Его меньше всего заботит какая-то временная неудача на пути к цели. Кто не ошибается? Но ведь все это поправимо. 

В его голове поселяются установки, направленные на позитивные решения в жизни. Установки, которые улучшают качество жизни и уверенность в себе. Большинство успешных людей – это те люди, которых в детстве сориентировали на внимание к талантам и сильным сторонам его характера, его личности. Помните: там, где Ваше внимание, там и Вы.

Хочу опередить некоторых из Вас, кто сейчас мысленно, раздражаясь на мои слова, произнес: «Им повезло, а что мне делать? Не было рядом со мной такого человека, который бы помог мне обратить свое внимание туда, куда надо было. Теперь что, так мне свою жизнь неудачником и проживать?»

Конечно же, нет. Для Вас у меня есть хорошая новость. Среди успешных, счастливых и благополучных людей есть и такие, как Вы, которые узнали об этом секрете уже не в детстве, а гораздо позднее. И это им не помешало все же стать успешными и счастливыми. И даже знаменитыми. Они могут быть рядом с Вами. Не завидуйте им, как делает это неудачник. Зависть разрушает, разъедает личность. Учитесь у них. 

Хотите изменить свою жизнь к лучшему? Если да, тогда начнем свои преобразования, не откладывая. Вот с сегодняшнего дня и начнем!

До сих пор Вы обращали внимание на свои негативные качества, боролись с ними. И все тщетно. Я предлагаю Вам полюбить их. Скажите себе:

Да, они во мне есть, но я принимаю себя вместе с ними: (перечислите свои слабые и негативные стороны).
Я больше не борюсь с этими качествами в себе. 
Я позволяю им быть. 
Я никогда больше не буду винить себя за то, что они во мне есть.
Более того, эти качества были мне необходимы для того, чтобы получить бонусы в виде (перечислите, какие «морковки» Вы получаете в результате наличия в себе слабых и негативных сторон; что в Вас есть? – это может быть ничегонеделание, отсутствие ответственности, меньше спроса с Вас и т.п.)
А также помогли мне развить в себе позитивные качества и навыки: (перечислите их).
Отныне свое внимание я переключаю на свои сильные стороны и таланты, которые намерен(а) развивать в себе и всячески этому способствовать.
Напишите список того, что вы хотели развить в себе еще в детстве, но считаете, что вам помешали это сделать; того, к чему Вас тянуло, и не потому, что в этом деле преуспел Ваш старший брат, дальний родственник или сосед. А потому, что именно Вам это нравилось. И это были те таланты, которые Вам были дарованы Богом.

Поверьте, никогда не поздно развивать свои таланты. Иногда человек находит зарытый им талант только на закате своей жизни. Что делать? Жизнь прожита, возможности упущены… Что остается? Оплакивать несбывшиеся мечты и жаловаться таким же неудачникам, что жизнь не удалась, оправдывая себя таким волшебным словосочетанием «если бы не…»?. 

Нет, нет и нет! Впустите в себя жизнь. Развивайте свои таланты в любом возрасте, невзирая на возраст, вопреки ему! Любое творчество, любимое дело, дает Вам возможность своей реализации в мире, вдыхает в Вас свежую струю жизни, продляет ее. Дает силы и уверенность. Вам когда-нибудь приходилось видеть уверенного в себе человека (не путайте с самоуверенностью!) старым и больным? Он, может быть в почтенном возрасте, но об этом человеке трудно сказать, что он старик. В нем, как -будто, присутствует вечная молодость.

У меня есть пример, когда одной моей знакомой женщине внук подарил на ее восьмидесятилетие ноутбук, и она начала его осваивать. Заметьте, этой женщине было 80 лет. Сейчас ей 84! Она неплохо справляется со своим подарком: выходит в интернет, общается по скайпу, составляет всем своим друзьям астрологические гороскопы. 

Пример другой моей знакомой – выйдя на пенсию, она поступает в художественную школу. Никогда в жизни не занимаясь рисованием, сейчас пишет такие живые яркие профессиональные картины, что в пору организовывать выставку ее работ на самом высоком уровне.

Согласитесь, что с такими людьми общаться гораздо приятнее, чем с теми, кто посчитал, что жизнь, полная радостей открытия в себе талантов, не для него, что его удел лишь жаловаться на судьбу и болезни. Но ведь все в Ваших руках. Помните одну простую вещь – стать счастливым никогда не поздно. И только Вы решаете быть Вам счастливым и успешным или не быть, только Вы несете ответственность за свое счастье или несчастье.

Суета и спешка, наверное, не очень хорошие помощники в делах. Но, все-таки, я Вам скажу, спешите быть счастливыми, развивайте свои таланты, настраивайтесь на позитивный образ мышления. Все ограничения, поселившиеся в Вашей голове, не Ваши. Вы их натянули на себя, как чужое платье. Верните его хозяину и найдите себя истинного.

Кто есть «я» на самом деле, что я люблю, какими талантами владею? Ответив для себя на этот вопрос, человек может постичь счастье, которое состоит в том, чтобы проявлять свое «я» на всем своем жизненном пути. Ведь счастливый человек – это реализованный человек!

Если возникнут вопросы, желание поделиться своими успехами в этой работе, обсудить удачи или трудности в достижении своей счастливой и благополучной жизни, связывайтесь со мной через комментарии под статьей или по моим реквизитам в конце страницы.


Притчи на эту тему Вы сможете прочитать: здесь

Творческих успехов Вам в Вашей работе 
по преобразованию себя!



Связаться со мной Вы можете:

    - gamaun@mail.rulikrise@gmail.com
      -  lyudmila.konovalova 
      -  Агент.mail.ru Людмила Коновалова
       -   8-952-950-38-11.

Комментариев нет:

Отправить комментарий