вторник, 4 сентября 2012 г.

Рецепт ржаных лепешек


Мне все чаще попадаются в интернете статьи о том. как вреден дрожжевой хлеб. Я не буду излагать все то, о чем пишут в этих статьях. Вы и сами легко можете найти эту информацию.

Я просто хочу поделиться с Вами одним рецептом, который мне посоветовала моя сестра Ирина. Это ржаные лепешки. Когда я впервые попробовала ее ржаные лепешки, то не могла от них оторваться. Так они были вкусны!

Теперь я сама готовлю их дома. А о дрожжевом хлебе мы с мужем даже забыли.

Почему я поместила эту статью в рубрику «Рецепты здоровья»? А вы попробуйте испечь эти лепешки, полакомиться ими, а потом спросить у своего ЖКТ, как ему это нравится! Желудочно-кишечный тракт ответит Вам благодарностью и «примерным поведением».

Итак, рецепт:

Рецепт даю из расчета на 1 стакан простокваши или кефира. Если Вам потребуется большее количество лепешек для Вашей большой и дружной семьи, тогда удваивайте или утраивайте указанные нормы.

Основные ингредиенты:
  • 1 стакан простокваши (кефира)
  • 1/5 чайной ложки соды
  • 1 яйцо
  • Соль по вкусу
  • 4 ложки растительного масла
  • Мука ржаная – примерно 2,5 стакана

Дополнительные ингредиенты:
  • Корица
  • Семечки, орехи
  • Сухофрукты
  • И прочие вкусности, которые Вы пожелаете ввести. Это оставляю на Ваше творчество и создание Вашего собственного бренда в выпечке лепешек.

Способ приготовления:

В стакан простокваши (кефира) добавить соду и дать постоять в течение 1 часа до замеса теста. Сода гасится в кисломолочных продуктах, и вкуса в выпечке Вы не почувствуете.

Добавляем в простоквашу соль, яйцо и дополнительные ингредиенты (по Вашему вкусу). 

Далее начинаем насыпать просеянную через сито ржаную муку. Подсыпаем небольшими порциями при постоянном замешивании. Замечание: при просеивании ржаной муки через механическое сито не нагружайте его полностью - сломается.

Когда тесто станет плотным, добавьте 3 ложки растительного масла. А четвертую ложку масла будете лить на руки при разделывании теста на лепешки, чтобы оно не сильно прилипало к рукам.

Катаем из теста небольшие шарики, кладем на противень, приминая их в диск. Колесиком для разрезания пиццы делаем насечки на верхней части будущей лепешки.

Противень с заготовками для выпечки помещаем в духовку. Выпекаем минут 30 при температуре 200 градусов. Эти параметры могут меняться в зависимости от свойств Вашей духовки.

Лепешки можно также печь и на сковороде, если у Вас нет духовки. Для их выпекания хорошо подходят толстостенные сковороды. Мне нравится для этой цели сковорода с керамическим покрытием и толстым дном. Масла на сковороду лить не нужно. Эти лепешки выпекаются на сухой сковороде. И на небольшом огне.

Если вы захотите добавить в тесто другой муки, пожалуйста. С ржаной мукой в разных соотношениях сочетается пшеничная мука, можете также добавлять овсяную, гречневую и другие.

Приятного аппетита и хорошего Вам здоровья!

1 комментарий: